Инструкция по утилизации компьютеров и оргтехники для юридических лиц
27.07.2021
Новые, улучшенные модели компьютеров и других гаджетов появляются в современном мире с бешеной скоростью. Именно поэтому владельцам компаний приходится обновлять материально-техническую базу своих компаний с завидной регулярностью. И если с покупкой новых компьютеров, сканеров и принтеров все понятно, то утилизация оргтехники вызывает вопросы.
Как правильно утилизировать компьютерную технику?
Дело в том, что устаревшую технику нельзя просто так вывезти на свалку: это грозит не только штрафом от 100 000 до 250 000 рублей и приостановлением деятельности компании на срок до 3-х месяцев. Причина таких строгих санкций состоит в том, что детали компьютерной техники содержит не только вредные для окружающей среды вещества (свинец, ртуть и др.), но и драгоценные металлы (палладий, серебро, платину и др.). Именно поэтому утилизация компьютеров строго контролируется и осуществляется по строгому регламенту.
На начальном этапе компанией создается специальная комиссия (инженер, бухгалтер и др.), которая оценивает состояние списываемой техники,фиксирует ее основные характеристики (износ, остаточная стоимость и др.), а также контролирует процесс изъятия драгоценных металлов. Следующий этап - обращение в специализированную фирму, имеющую лицензию на утилизацию компьютеров и оргтехники, и заключение договора на оказание услуг.
Обычно процесс уничтожения списанной техники занимает не более нескольких дней. После этого компания получает документы, подтверждающие утилизацию (чаще всего - акт выполненных работ) и передает их на контроль в налоговую службу.